Требования к содержанию ученической исследовательской работы
3 – 4 классы
Структура
|
Требования к содержанию
|
Титульный лист
|
- название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа);
- название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру);
- данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа);
- название населенного пункта и год написания (Минск, 2012).
|
Оглавление
|
- наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
|
Введение
(0,5 - 1 страница)
|
- цели и задачи исследования;
- краткое описание структуры работы.
Во введение иллюстрации не помещают.
|
Основная часть
(не более 5 страниц)
|
Состоит из разделов, в которых содержится материал по конкретной исследуемой теме.
|
Заключение
(0,5 - 1 страница)
|
Краткие выводы, подводящие итог выполненной работы.
|
Список литературы
|
В алфавитном порядке заносятся источники, использованные автором
|
Требования к оформлению мультимедийных презентаций
3 – 4 классы
Оформление слайдов
| |
Стиль
|
1. Соблюдайте единый стиль оформления и избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
2. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок).
|
Фон
|
1. Используйте тона приятного для глаз зрителя.
2. Можете выбирать более холодные тона (синий или зеленый).
|
Использование цвета
|
1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
2. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета.
|
Анимационные эффекты
|
1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
2. Анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.
3. Звуковое оформление не должно быть громким.
|
Представление информации
| |
Содержание информации
|
1. Начало должно заинтересовывать слушателей.
2. Содержание должно раскрывать цель и задачи исследования.
3. Текстовый материал должен строиться так, что бы легко прослеживались связи между излагаемыми понятиями.
4. Все определения и выводы должны быть построены на строго научной основе.
5. Текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено.
6. При текстовом изложении используйте короткие слова и предложения.
7. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
8. Указывайте ссылки, сведения о происхождении информации.
|
Расположение информации на странице
|
1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней.
|
Шрифты
|
1. Для заголовков - не менее 30.
2. Для информации - не менее 24.
3. Используйте шрифты без засечек (их легче читать с большого расстояния).
4. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.
|
Способы выделения информации
|
1. Рамки, границы, заливки, штриховка.
2. Разные цвета и начертания шрифтов.
3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
При использовании форм и линий желательны плавные линии, отсутствие прямых углов.
|
Объем информации
|
1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений
2. Важные факты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
3. Презентация в среднем должна содержать около 12 файлов.
|
Виды слайдов
|
Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:
1. С текстом
2. С таблицами
3. С диаграммами
|
Структура презентации
|
Структура презентации может быть примерно следующей.
1-й слайд. Тема исследования ученика, автор(ы) 2-й слайд. Цель исследования, задачи исследования (что я поэтапно и конкретно сделал, чтобы достичь цели). 3-й слайд – 8 слайд. Краткое представление решенных задач (хода исследования).
9 слайд. Выводы, которые могут быть представлены в форме обобщений, перечня результатов, предложений, рекомендаций, алгоритмов деятельности и др.
Помните! Выводы должны соответствовать цели и задачам исследования.
10 слайд. Использованные источники. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий